148

ПРАВИЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА ОФИСА

Проект

Хотите ли вы построить офисное здание с нуля, оформить свой офис в новом офисном здании или модернизировать старое здание под офис – во всех этих случаях вам не обойтись без помощи специалиста. Современный функциональный офис — сложный технический объект, требующий совместной работы команды специалистов по коммуникациям, строительству, системам связи, архитектуре и дизайну. При разработке проекта важен комплексный подход, учитывающий взаимное сочетание всех элементов: какова должна быть конструкция и материал подвесных потолков, чтобы скрыть за ними воздуховоды и освещение, как будут расположены рабочие зоны, чтобы подвести к ним проводку и интернет, и т.д. BIM-технологии позволяют смоделировать ваш будущий офис и обсудить все детали: как будут проходить в нем рабочие процессы? Насколько возможно сбалансировать эстетические требования, философскую концепцию вашей компании и удобство и эргономичность пространства? Торговая компания, юридическая компания или студия графического дизайна на первый взгляд предъявляют совершенно разные требования к дизайну офиса, но принципы организации пространства для офиса одни и те же. Вся офисная работа в конечном счете сводится к концентрации и общению, соответственно, в каждом офисе нужны зоны для того и другого. Задача дизайнера – найти равновесие между ними.

Планировка

Традиционно офисное пространство представлено двумя вариантами: кабинеты или открытое пространство. Плюсы кабинетного типа: концентрация, стабильность, безопасность. Минусы – минимум общения, неэффективное использование пространства. Открытые пространства являются полной противоположностью кабинетам: большие помещения с невысокими перегородками вмещают огромное количество рабочих мест. Плюсы открытых пространств: экономичность использования пространства, гибкость, динамичность, прозрачность – каждый на виду у каждого. Отсюда же и минусы: слабая изоляция затрудняет концентрацию, снижает чувство безопасности и комфорта.  На сегодня наиболее распространенным вариантом стал комбинированный офис, оптимально сбалансированный по параметрам концентрации и общения.

Планировка офиса предполагает зонирование пространства. Традиционно выделяют входную группу, рабочие места, кабинет руководителя, переговорную и служебные помещения.

Как будут организованы каждая из этих зон, зависит от особенностей вашей деятельности, возможностей вашего помещения и множества других факторов. Сегодня часто кабинет руководителя практически ничем не отличается от рабочих мест и отделен лишь прозрачной перегородкой, распространены «общие рабочие места», которые могут использовать несколько сотрудников по очереди, переговорные расширены или, наоборот, не выделены, но могут быстро трансформироваться с помощью выдвижных перегородок и столов.

Расстановка

Исследования показали, что основными факторами, влияющими на чувство защищенности и комфорта при работе, являются положение относительно окна и положение относительно общего зала – «лицом» или «спиной». Место у окна и лицом в зал во всех случаях предпочтительнее для работника. Наоборот, положение «лицом к стене» большинство людей воспринимают как крайне некомфортное. Задача дизайнера – решить эту проблему при помощи освещения и соответствующих деталей, создать дополнительный обзор (так называемая Г-расстановка).

Что касается вариантов совмещения рабочих мест, то наиболее распространенные Т-образное, П-образное или U- образное имеют свои плюсы и минусы. Больше общения и сотрудничества в первых двух вариантах, больше концентрации и сосредоточенности – в последнем («спина к спине»).

Таким образом, хороший проект офиса должен не только обеспечить нормальную работу в вашем офисе, но и оптимизировать ее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *